На главную


ИНФОРМАЦИЯ


История школы


О нас


Новости


ТЕОРИЯ


Исследования


Помощь изучающим


Словарь


ПРАКТИКА


Делимся опытом


Астрология + ...


Заметки астролога


Заметки психотерапевта


ССЫЛКИ


Наши партнёры


Рекомендуем


ОБЩЕНИЕ


Форум "АстроСферА"


Контакты


ПОИСК


   Поиск по сайту

   и в интернете


 

 

ПРАКТИКА  >>  ЗАМЕТКИ АСТРОЛОГА


 

          Константин Арев

ДУХОВНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИ

УРАНИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ


 

Исходя из отечественных и зарубежных источников, о Гамбургской школе часто можно услышать, что представляемая ею астрологическая система является событийно ориентированной. В большей степени подобные утверждения обнаруживают себя как правдивые. Огромный пласт этой системы, начиная от самой астрологической модели и заканчивая разнообразными прогностическими методами и техниками, зиждется на знаниях и астрономической реальности, нежели на произвольном астрологическом символизме или просто на вере астролога. Вероятно, именно поэтому, от астрологов, представляющих иные астрологические направления, можно услышать многочисленные упрёки в сторону Гамбургской школы. Как правило, подобного рода упрёки сводятся к обвинению в отсутствии у школы некоей духовной стороны, в присутствии чрезмерной сухости и даже в отсутствии таких малопонятных явлений как «полёта фантазии», «психологичности» и «кармичности».

Такое положение вещей выглядит вполне логично, если вспомнить, кем были двое наиболее видных представителя Гамбургской школы. Альфред Витте был инженером-геодезистом, а Фридрих Зиггрюн немалое время исполнял обязанности штурмана дальнего плавания. Именно на этих двух людей в наибольшей степени падает ответственность за создание Гамбургской школы. И вполне возможно допустить, что их профессиональные взгляды в многом повлияли на создание того фундамента знаний, на которые и поныне опирается школа. Но при этом надо отдать должное тому факту, что Витте и Зиггрюн были не одиноки в деле создания школы, хотя они и могут быть названы первыми среди равных. И коль скоро можно предположить, что наличие «человеческого фактора» играет большую роль в создании той или иной системы взглядов, то надо признать, что Гамбургскую школу можно увидеть в качестве более многогранного явления, далеко не во всём соответствующего уже сформированным представлениям и штампам.

В качестве примера, среди круга людей формировавших Гамбургскую школу, можно выделить Карла Перха. Хотя Карл Перх и служил детективом в полиции, но в стезе Гамбургской школы он весьма сильно интересовался чувствительными точками: их структурой, созданием, пониманием и их ролью при анализе гороскопа. И по вполне естественным причинам он оставил нам в наследство множество своих интересных находок в области Уранической астрологии. Среди прочих его изысканий выделяются несколько сенситивных точек, которые как раз можно отнести к т.н. духовной стороне вопроса. Так, например, Карл Перх утверждал, что с помощью анализа полусуммы HA/AD, астролог может приблизиться к пониманию очень и очень отдалённого прошлого человеческой сущности натива, а с помощью суммы HA+AD узнать о его происхождении (видимо, речь идёт о т.н. корнях человека). Также он полагал, что сумма MC+PO может помочь понять степень витальности (живучести) натива и уровень его психической энергии.

Но на мой взгляд, из череды выдвинутых им гипотез можно выделить две, которые привлекают лично меня, пожалуй, своей «астрологической красотой» (но, к сожалению, никак не простотой). И я хотел бы вкратце рассказать о двух, вероятно, самых неоднозначных и удивительных из его чувствительных точек – «Точке Кармы» и «Точке Личности».


Точка Кармы

Мне придётся сразу же признаться, что в силу некоторых устоев собственного мировоззрения, я не могу согласиться с Карлом Перхом, что подобного рода чувствительные точки могут чем-то помочь практикующему астрологу. Но в то же время я не могу отмахнуться от того факта, что точки подобного вида, всё же, родились в среде Гамбургской школы и они существуют в этой среде независимо от моего мнения. И меня успокаивает лишь те обстоятельства, что Перх имел весьма своеобразное представление о понятии «карма», ничем не согласующееся с тем смыслом, который вкладывают в это понятие те же самые индусы. Скорее, Перх более всего имел в виду такое ясное для западного менталитета понятие, как причинно-следственная связь, с вкраплением в это понятие элементов астрологического символизма. Мало того, процесс работы с Точкой Кармы неизбежно вовлекает астролога в проведение филигранной ректификации, что для некоторых составляет немалое препятствие.

Для начала познакомимся с записью Точки Кармы:

  • CAP + CAP – MC

или

  • 0° Кзерога + 0° Козерога – МС

или

  • 270° + 270° – МС

Надо признаться, что в литературе часто возникает путаница с видом записи вышеозначенного сенситивного пункта. Реже можно увидеть запись вот такого вида:

CAN + CAP – МС  или  90° + 270° - МС

Кстати сказать, исходя из работ самого Перха, второй вариант кажется мне более правдоподобным, нежели первый вид записи, который наиболее распространён. Но как бы там ни было, если в данную минуту не вдаваться в подробности записи Точки Кармы, то мы увидим, что перед нами, по сути, своеобразное видение такого явления в астрологии, как контрантис. В частности, перед нами запись положения контрантиса МС. Необходимо напомнить, что контрантис – это отражение положения планеты или иного астрологического фактора относительно оси равноденствий (0° Овна – 0° Весов).

Совершенно не секрет, что Карл Перх весьма много экспериментировал с антисами и контрантисами, вслед за Альфредом Витте, который, в свою очередь, почему-то, называл одну из разновидностей подобных точек – точками «анареты» (хотя понятие «анарета» несёт в себе совершенно иной смысл). При этом, Карл Перх не только ссылался на Витте, но и просил никогда не путать точки «анареты» с контрантисами. И Альфред Витте и Карл Перх утверждали, что любая точка «анареты» фиксируется отражением астрологического фактора от оси Меридиана Земного гороскопа, то есть, от оси Рак-Козерог. Но вот практически они это делали разными способами. Если Альфред Витте в своей статье «Das Verhaltnis der sensitiven Punkte zueinander»
1 писал что «…получающиеся чувствительные точки – это зеркальные точки относительно земного меридиана Рак-Козерог, точки обозначенные «анаретой», то Карл Перх в одной из своих статьей под заголовком «The sensitive points and how to apply them», везде применяет формулу «90° + 270° – фактор». То есть, каждый из них утверждал значимость точек «анареты», но фиксировал их различным способом, отражая факторы от неодинаковых фундаментальных плоскостей Земного гороскопа. Впрочем, если астролог не использует в своей работе 360°-градусный подвижный диск, а употребляет лишь 90°-градусный, то ему незачем волноваться о таком видимом несоответствии, так как исходя из структуры гармонической подвижной шкалы, точки антисов и точки контрантисов будут иметь одну координату в 90°-градусном круге. Но в данном случае, мы попытаемся выяснить конструкцию «Точки Кармы», опираясь на особенности восприятия Перхом точек «анареты».

Итак, как бы там ни было, а Карл Перх, всё же, использует в Точке Кармы ось Меридиана Земного гороскопа. Эта ось является отправной точкой для существования куспидов IV и X домов Земного гороскопа (0° Козерога и 0° Рака, соответственно). Исходя из осевого принципа, который имеет приоритет в системе Гамбургской школы, точку МС также можно рассматривать как ось натального Меридиана, которая, в свою очередь, формирует куспиды X и IV домов Меридианного гороскопа. Следовательно, глядя на Точку Кармы мы можем представить её как взаимосвязь двух одноимённых фундаментальных осей, принадлежащих двум различным гороскопам – Меридианному и Земному. Как известно из основ Гамбургской школы астрологии, ось Меридиана и Меридианный гороскоп указывают на характеристики исключительного личного плана натива; его «Я», отдельного от всего остального. Но ведя речь о куспиде IV дома, нередко можно услышать, что в его характеристиках заложена т.н. «генетическая память» и поэтому сам IV дом часто является указателем на т.н. корни человека, из которых он, собственно, и нарождается. Ну, а точка МС или куспид X дома является той кульминацией, указывающей на судьбоносный пик, к которому стремится человек, и которому помогают в этих устремлениях его «корни» (IV). Но в Точке Кармы сокрыты Меридианы двух различных гороскопов, где Земной гороскоп отвечает за видение места отдельно взятого человека в многолюдном мировом сообществе. Следовательно, «Точка Кармы» может показывать кармическую миссию отдельно взятого человека, душа которого (МС-IC) плотно сопряжена с совокупной кармой всего человечества (Рак-Козерог), в среде которого живёт натив.

Если же запись Точки Кармы, всё же, выглядит как «0° Козерога + 0° Козерога – МС», то данный факт не может не навести ещё на одну значимую мысль. Дело в том, что в этом случае, мы будем отражать точку МС от Точки Весов, которая является куспидом I дома Земного гороскопа. Но куспид – это не весь астрологический дом. А в Гамбургской школе астрологии, куспид I дома какого-либо из шести гороскопов, является неким переходом из одного состояния в другое. Так, например, куспид I дома в Лунном гороскопе принадлежащем женщине, определяет переход от незамужней жизни (XII дом) к замужней (I дом); это точка перехода из под юрисдикции собственных родителей (XII дом) под юрисдикцию родителей супруга (I дом). Герман Лефельдт утверждает, что куспид I дома Меридианного гороскопа показывает некий переход от прошлой жизни (XII дом) к нынешней (I дом). В Асцендентном гороскопе, тот же самый Асцендент является неким порогом, переступая через который человек выходит из состояния одиночества и из закрытых помещений (XII дом) в широкую окружающую среду, с которой нативу, так или иначе, требуется вести какое-то общение (I дом). Таким образом, куспид I дома Земного гороскопа, в данном случае, может играть роль некоей грани, размежевывающей глубокое и неизвестное прошлое человечества (XII дом) с той культурой и цивилизацией, в среде которой обращается нынешнее общество. Тогда получается, что мы отражаем исключительную индивидуальность урождённого (точка МС), от этой самой грани.


Точка Личности

Эта точка, также как и Точка Кармы, выглядит весьма своеобразно и непривычно. Записывается она таким образом:

МС + PO + SU.

Карл Перх утверждал, что для того, чтобы человек обладал Личностью, необходима совокупность трёх неотъемлемых компонентов: Души (Меридиан), Духа (Посейдон) и Тела (Солнце). Лично я не хотел бы вступать с кем-либо в полемику, относительно философии Личности. Однако хочу указать, что гипотеза выдвинутая Перхом может быть оспорена, к примеру, психологами, которые могут использовать иное понятие Личности, не лежащее в плоскости вышеозначенной концепции. Мы же лучше сосредоточимся на конструкции Точки Личности, которую часто так и называют - «Точка Перха».

Не правда ли, что данная точка выглядит для Уранического астролога как-то очень и очень не стандартно? Мы привыкли, что чувствительные точки имеют вид формулы «
a + b - c», но не как сумма трёх факторов. И всё же, перед нами именно чувствительная точка, но в структуру которой вмешались уже упоминаемые мною точки «анареты». Просто если мы будем всё время использовать запись Точки Личности, так сказать, в натуральном виде, то она будет малопонятной и ещё менее привлекательной. Давайте попробуем «расковырять» эту точку и посмотреть из чего она сотворена.

Изберём произвольные координаты для МС, Солнца и Посейдона. К примеру, это может выглядеть так:

МС = 10° Овна = 10°
Посейдон = 25° Близнецов = 85°
Солнце = 5° Рака = 95°


Для начала применим формулу Точки Личности:

10° + 85° + 95° = 190° = 10° Весов

Теперь вычислим точки контрантиса (точки «анарета») для всех трёх факторов. И сделаем это так, как в своё время предлагал Карл Перх.

  • Контрантис МС:    90° + 270° - 10° = 350 = 20° Рыб

  • Контрантис Посейдона:    90° + 270° - 85° = 275° = 5° Козерога

  • Контрантис Солнца:    90° + 270° - 95° = 265° = 25° Стрельца

А вот теперь мы можем составлять из этих трёх факторов любые чувствительные точки вида a + b - c, но вместо фактора «с» подставлять координату его контрантиса. Например:

  • MC + PO – контрантис SU =
    10° + 85° - 265° = 190° = 10° Весов

  • MC + SU – контрантис PO =
    10° + 95° - 275° = 190° = 10° Весов

  • PO + SU – контрантис MC =
    85° + 95° - 350° = 190° = 10° Весов

Как видите, полученные значения этих чувствительных точек совершенно точно совпадают со значением Точки Личности. Таким образом, Точка Личности является ничем иным, как чувствительной точкой, которая могла бы иметь и такую формулу «a + b - (VP - c)». Но, коль скоро, Карл Перх постулировал своё видение Личности как одновременную совокупность трёх «великих компонентов», формирующих человека (как высшего существа), то он и избрал для записи формулы именно такой вид, где фигурирует сумма сразу трёх факторов гороскопа.

 

Вряд ли здесь можно ещё что-то добавить. В заключение хочу ещё раз обратить внимание читателей на неоднозначность как структуры представленных точек, так и области их применения в астрологии. Ну, а самым бесстрашным экспериментаторам я хотел бы ещё более расширить поле опытов, проб и ошибок, «подкинув» им ещё несколько формул, которые оставил нам в наследство Карл Перх.

 

  • MC/PO // HA/ADВоспоминания об очень глубоком и далёком прошлом человека. Генетическая память человека.

  • MC+PO-HA/ADПроявление кармы человека.

 

7 октября 2008 года. Москва.


 

1. 12.Jhg.1921-22 / Heft 9-10, 1922, Astrolog.Gesellschaft in Deutschland. (назад)


обсудить на форуме
написать письмо автору

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

На главную

Copyright © 2008 AstroLiberty-Group